Что такое WFPF

На просторах YouTube.com прочно обосновался канал WFPF, расказывающий и показывающий содержательные видеоролики с известными трейсерами Англии и США. Но откуда появилось это чудо, как там оказались англичане и что вообще эти буквы означают. Сегодняшний обзор посвящен Всемирной Федерации Паркура и Фрирана, в котором мы постараемся разобраться кем и для чего она была создана.

Прежде всего, наверное, стоит отметить, что под логотипом WFPF скрывается не команда трейсеров, а отдельно взятые трейсеры, объединившиеся вместе, чтобы развивать паркур в мировых масштабах. Таким образом получается, что World Freerunning & Parkour Federation — это организация, имеющая своих руководителей и трейсеров, которые помогают ей выполнять те или иные функции по развитию дисциплины.

На сайте www.wfpf.com написано, дословно, следующее:


«World Freerunning & Parkour Federation посвящена безопасному и уважительному продвижению дисциплины Паркур во всем мире. Вдохновленные творческим потенциалом и философией Паркура, спортсмены/основатели WFPF и их партнеры будут стараться развивать данное направление по всему миру, для все увеличивающегося числа молодых людей, которые верят, что через дух товарищества, самовыражение, и помощь другим, не существует препятствий, которые нельзя было бы преодолеть.»


WFPF была основана в конце 2007 Виктором Бивином (Victor Bevine) и Дэвидом Томпсоном (David Thompson). На протяжении 20 лет они занимались работой с трудными подростками в проблемных районах Нью Йорка и Лос Анджелеса, пропагандируя зровый образ жизни и вреде наркомании. Узнав о паркуре, как о спортивном движении вместе с Френсисом Лионсом (Francis Lyons), продюссером, создавшим популярные молодежные передачи на телеканале MTV, они решили использовать паркур, как средство, чтобы помогать детям решать их жизненные проблемы и позволить отвлечься от существующих проблем в их жизни.

Для того, чтобы не исказить суть паркура и разобраться во всех его тонкостях, организаторы WFPF обратились за помощью к 10 авторитетным трейсерам Европы и США, чтобы сформировать группу опытных спортсменом и руководителей, для продвижения паркура в массы. Насколько я смог разобраться, 2009 год должен был стать отправной точкой массого развития паркура в США, где до сих пор это движение имело скромные показатели. Десятка выглядела следующим образом:
— Ryan Doyle (UK)
— Daniel Ilabaca (UK)
— Tim Shief (Uk)
— Oleg Vorslav (LV)
— Paul Darnell (USA, Team Tempest)
— Victor Lopez (USA, Team Tempest)
— Rich King (USA, Team Tempest)
— Gabe Nunez (USA, Team Tempest)
— Marcus Gustavsson (SW, Team Air Wipp)
— Filip Ljungberg (SW, Team Air Wipp)

В поисках первых проектов и спонсоров, где WFPF могла бы себя реализовать, группа спортсменов увеличилась, в которой оказались и американцы Michael Turner и Nicholas Coolridge из команды Civil Chaos, Daniel Arroyo, King David, Brian Orosco и англичане Ben Jenkins, Phil Doyle и Pip Andersen. В феврале 2009 года, после долгих споров и обсуждений, было дан старт созданию телевизионного ток-шоу, подразумевавшее соревнования по паркуру. Как утверждают руководители Мировой Федерации по Паркуру, они предприняли максимум усилий для того, чтобы данный проект не оказался пародией «гладиаторских боев», где трейсеры, показывая свои навыки, убивали свое здоровье. Поэтому, несмотря на негативное отношение большинства тренирующихся из всего паркур-сообщества, WFPF взяла на себя ответственность организовать съемки подобной программы, стараясь пи этом сохранить истинный облик паркура как такового.

Так рождался MTV’s Ultimate Parkour Challenge, о котором мы расскажем в ближайшем будущем. Теперь посмотрим на WFPF с другой стороны. Это не только организация, с амбициозными планами развития дисциплины в штатах и по всему миру. Так же федерация создала целую социальную сеть www.wfpf.com, которая призвана объединить начинающих и более опытных трейсеров в одном месте, которые могли бы общаться, обмениваться опытом, делится своими мнениями, видео и успехами на общем портале, но с одним условием.

«Мы не идеальны, и эволюция не симпатична. У вас есть возможность поделиться своими конструктивными мыслями и мнениями на страницах этого сайта и быть частью этого процесса. Давайте повторим, что мысли и мнения должны быть КОНСТРУКТИВНЫМИ. Мы не просим соглашаться со всем тем, что мы делаем, но говорящим чепуху, ненавистникам и нытикам здесь укажут выход. Нам было бы гораздо интереснее, если бы вы стали проявлять инициативу и создавать что-то свое, чтобы удивляло нас всех! Для всех остальных — мы приветствуем твою причастность, либо личную, либо на страницах наших блогов!»


То есть создатели сайта www.wfpf.com четко дают понять, что они не против проявления инетереса к паркуру, создания кем-либо каких-то тематических материалов, но если ты относишься к числу тех, кто умеет только говорить, при этом ничего из не представлющего как спортсмен или непонимающего человека, который попал не туда — будут карать, банить и игнорировать.

Ресурс регулярно пополняется новыми материалами, записями в блогах, видео на одноименном канале YouTube.com/user/WorldFPF, статусами из Twitter, Myspace, Facebook и так далее. Сайт англоязычный и в плане юзабилити не очень понятен и удобен. Если качественная составляющая идеи и участников себя оправдывает, то сайт сделан на плохую троечку. Возможно, в будущем сделают что-то более интересное и удобное. Да, кстати, есть еще магазин с символикой WFPF — кого интересует сувенирная продукция, пожалуйста.

На этом в принципе все. Сделано все с благими намерениями, с завидной дотошностью, но в большинстве своем одни только слова. Об Ultimate Parkour Challenge поговорим позже, а сейчас давайте опишем свои мнения о данной организации, возможно вы сможете дополнить данный материал некоторыми замечаниями или более точной информацией. Не обращайте, пожалуйста, внимание на манеру написания статьи, ибо у меня есть личная неприязнь к США, которая к паркуру отношения не имеет, поэтому мог быть резок, совсем не обратив на это внимание.

Постовой: Курить кальян нынче не просто мода, это перерастает в элемент современного досуга. В магазине кальянов огромный выбор разнообразных форм и комплектов. Выбрать понравившийся очень легко.

Автор

Дмитрий Шиханов

Главный редактор и организатор проекта.

Что такое WFPF: 6 комментариев

  1. wfpf.com очень хорош как бренд, но очень плох как сайт. Грузится долго, структура не сразу понятна, да и функционал с целями не стыкуется почти никак. О заморских трейсерах быстрее и удобнее можно узнавать через такие сервисы как twitter и facebook. (взято отсюда: http://parkourforum.ru/index.php?showtopic=2579&view=findpost&p=23942)

    Что касается самой организации, то цели ее основателей (за исключением денег) совсем не ясны. Участники пока занимаются своими проектами. Ну или тщательно что-то скрывают.

  2. Да что тут говорить, парни! Очередной бренд, который тянет на себе, как мне кажется, в большей степени РойДонал. Он, как мне опять же кажется, самый старший и накрутившийся в шоу-бизнесе человек. Все остальные не менее опытные и стремящиеся выехать на спонсировании парни. Все круто, но кое-что забыли. Это как в школе — повторяем пройденный материал — паркур — это путь воина. Слова Белля. Ну так, что же получается WFPF только для… кого… воинов. Что-то сомневаюсь, что их прыги на MTV можно назвать чем-то благородным и нудным для них самих. «Это показуха» — слова Фука в Перми. Видите как все не просто. Белль отошел от паркура и ушел в кино. Фука получает корочки, а WFPF просто находит спонсором, делает из паркура шоу и люди хорошо получают (победа Дэни). Что тут говорить. Теперь у каждого свой путь! У них — через ящик и спонсоров, чего, кстати, многим из России не видать. Т.к. ща ну оооооооочень сложно получить спонсирование. Надо быть скорее всего, как Ворслав;) И все получится… пока не надоест. WFPF — вторая Ананербер(прямо как секретная лаборатория). Кстати, что-то я не видел, чтобы они кого-то обучали. У меня все.

  3. Я тоже так думал раньше, но теперь пришел к выводу, что комерция в паркуре это не самое плохое, если ты можешь ее контролировать. Есть деньги — можешь тренироваться днями не думая, что завтра есть. Есть деньги — можешь вкладывать их в развитие паркура. Они дают толчок к развитию… хотели бы мы этого или нет. А если их нет, то ты ходишь на работу, учишься… времени остается все меньше. Опять таки, это лишь мое мнение =).

  4. Все в нашем мире покупается и продается. Цели, стремления, идеалы и т.д. пропадают, как только кто-то потрясет перед тобой нужной суммой, а потом ты уже сам придумываешь, как оправдываться: «на развитие ПК», «надо как-то жить», «ради трудных подростков» и т.п. Вот и паркур эта участь не минула.

  5. Ребята!Как вы говорите что типа сложно пробиться в мир кино и рекламы, да оно все наоборот . Вот например один мой знакомый с помощью своего стиля смог таки добиться такого результата , хоть он пока что снимается в коротких видеороликах для рекламы ,он и деньги получает и не задумывается что ему завтра есть , да плюс к этому постоянно тренируется. Ему после последнего снятого ролика предложили пойти в каскадеры на бесплатное обучение,и из-за его согласия ему теперь не надо беспокоится ни о чем. Так что с тем то что WFPF просто пытается вышибить откуда нибудь денег вы сильно ошибаетесь.

Комментарии запрещены.