Ivan_Kapitonov

Диалог с Иваном Капитоновым

Трейсер.РУ продолжает вести свою познавательную и ознакомительную деятельность в паркур-среде, находя новых талантливых трейсеров и активные коллективы. Сегодня вашему вниманию преставлено интервью с Иваном Капитоновым («Энги»), который является PR-директором «Московской Академии Паркура». Этот трейсер занимается паркуром с 2005 года, и при своём росте в 185 см имеет вес 95-98 кг.

cash advance up to 500

Сергей Гревцов: Расскажи свою историю о том, как ты стал заниматься паркуром.
Иван Капитонов: До паркура всё своё детство я занимался спортом: гандболом, баскетболом и волейболом. При этом 8 лет своей жизни я посвятил боевым искусствам и плаванию. Уже тогда мне очень нравилось заниматься растяжкой, что дало дополнительные преимущества в дальнейших тренировках по паркуру.
Затем мне рассказал друг, что "где-то, что-то слышал про паркур" и после просмотра фильма "Ямакаси" я решил попробовать начать передвижение. Начал тренироваться зимой и, как и все думал, что паркур - это просто прыжки с больших высот. Затем узнал об RFA (Russian Freerun Accociation - прим. СГ) и начал тренироваться с данной командой. Но первым с кем я начал тренироваться плечом к плечу и тренируюсь до сих пор был Роман Летунов ("RomiRas").

СГ: С течением времени происходило ли изменение в тренировочном процессе?
ИК: Да.

Можно даже сказать, что кардинально. Первый год - это полный хаос и необдуманные действия. В основном прыжки с больших высот и никакой ОФП. Затем, когда я уже познакомился с другими трейсерами, то мы решили, что акробатика - это сила и то, что нам нужно. В течении дальнейших двух лет я посвятил себя акробатике. В этот период понял, что ОФП - это важная и необходимая часть тренировок, а акробатика хороша лишь как элемент развития координации и физиологии в целом.
Затем на 4-ый год приходит осмысление, что паркур - это перемещение. И это качественное перемещение намного сложнее акробатики и требует больше сил. В итоге и по сей день моим рецептом является много ОФП, много перемещения и немного акробатики для развития координации. Хочу заметить, что с этим осмыслением начинаешь намного больше думать над тем, что делаешь и что является важнее.

СГ: В таком случае расскажи о том, какова твоя цель занятия паркуром?
ИК: Думаю, что можно сформулировать следующим образом: формирование и развитие в российском обществе правильного паркрура.

СГ: А что такое "правильный паркур"?
ИК: Это такой паркур, при котором люди тренируются для того, чтобы быть здоровыми, полезными и при этом уважают как самих себя, так и окружающих. Это когда трейсеры и окружающие понимают, что очень важно думать над своей тренировкой и своими действиями, а так же необходимо очень много времени посвящать ОФП. Оно должно быть первостепенным.

СГ: Какой смысл ты вкладываешь в термин "развитие паркура" ?
ИК: На сегодняшний день я регулярно провожу тренировки и практические семинары. Но мне очень хочется так же организовывать теоретические семинары по паркуру, на которых трейсеры могли бы обсудить не только теорию выполнения элементов, но и понять зачем он нужен и каким образом может быть полезен.

СГ: Совсем немного трейсеров в России так хорошо физически развиты и укреплены - в чем твой секрет?
ИК: Даже сам не знаю. Питаюсь я не более 3 раз в день. Это явно не от природы, так как 3 года назад я был совсем худеньким. Возможно это из-за того, что я в среднем тренируюсь около 8 часов в день (4 часа утром, 3 часа вечером и иногда ещё ночью).

СГ: А зачем паркур нужен обществу вообще?
ИК: Паркур меняет людей и отношение к ним.

СГ: Приведи пример.
ИК: Например, до паркура я не был ответственным и уверенным в своих действиях. Через 3 года занятий я понял, что это не игра и не хобби. Что для меня это уже серьёзно. Тогда пришлось переосмыслить своё отношение buy chinese herbal viagra к тренировкам, чтобы я смог посвятить им всю свою жизнь. Первое время мне было довольно сложно из-за волнения проводить тренировки - я боялся, что мои слова станут не верным направлением в развитии участников тренировки или люди не так поймут то, что я им сказал. Затем я решил, что надо всё объяснять так, как ты сам это понимаешь, и понял насколько просто быть искренним. Сейчас в Московской Академии Паркура (далее МАП - прим. СГ) в моём распоряжении на тренировке может быть около 25 студентов - это большая ответственность. К каждой тренировке я подхожу очень серьёзно и первостепенным вижу дисциплину. В каждом своём слове я полностью уверен. Как результат - за всё время работы секции она отменялась лишь два раза по техническим причинам, и травм у студентов на тренировках не было.
Я стал больше думать о том, что мне нужно чтобы развиваться и реализовывать эти идеи. Например, сейчас я сам изучаю для себя физику, потому что считаю, что мои знания в данной области слабы.

СГ: Ты так же сказал, что "паркур изменяет отношение к людям". А как изменилось твоё отношение к окружающим?
ИК: В целом - осталось таким же.

СГ: А люди к тебе стали относиться по другому? Например, родители?
ИК: Приведу яркий пример, который покажет, каким образом паркур изменил меня и как окружающие изменили своё отношение ко мне. В течении долгого времени я обучался в институте по специальности, которая мне не нравилась и я не видел в ней интереса. Но в один момент я увидел перед собой свидетельство о регистрации ООО "Московская Академия Паркура" и понял, что необходимо реализовывать себя в том направлении, где мне интересно и я буду полезен обществу. Я решил забрать документы из института и все 24 часа посвятить себя МАП. Очень долго после этого семья меня осуждала за этот поступок. Доходило до скандалов. Однако, сейчас они видят, что я реализую себя и каждый день работаю и создаю что-то нужное обществу. Они видят как я развиваюсь и теперь поддерживают мои начинания.

СГ: Но ведь на одних тренировках вряд ли получится содержать семью и ребёнка? Заработок не стабильный.
ИК: Опять же, я целиком и полностью понимаю важность семьи и ответственность за ребёнка. Поэтому я сделаю всё необходимое, чтобы удовлетворять все его потребности. Если будет необходимо - я устроюсь на работу. Ребёнок будет обеспечен всем.

СГ: Получал ли ты травмы?
ИК: Да, из-за акробатики. Однако, методами самолечения я восстанавливался, и они не отразились на моих физических возможностях.

СГ: Тебе сегодня исполняется 20 лет. Оглядываясь назад - жалеешь ли о чём-нибудь?
ИК: Только об одном - что мало времени посвящал ОФП.

СГ: Какая у тебя мечта?
ИК: Хочу создать семью и затем переехать в Лондон, и там продолжать тренироваться и проводить тренировки.

Журнал Трейсер.РУ желает исполнения всех желаний и поздравляет Ивана Капитонова с юбилеем!

Автор

Сергей Гревцов

Автор и представитель журнала в Москве.

Диалог с Иваном Капитоновым: 1 комментарий

Комментарии запрещены.