Fly

Побег из офиса

Медленно, но верно большая часть российского паркур-сообщества движется к профессионализму в своей деятельности. Многие не только тренируются, но и создают нужную многим медиа-индустрию. Да, они стараются создать тот самый качественный продукт, будь то красивая фотография или профессиональное видео, чтобы положительно отложится в памяти людей, который смотрят на то, чем мы занимаемся. И чем-чем, а видео контентом мы можем похвастаться сполна. Новая и по-настоящему эпичная видеоработа от трейсера Сергея Валяева специально для московского инди-рок коллектива Biting Elbows, не заставит расслабиться ваше... то есть, вас, ни на секунду. И это действительно так.

Мы были поражены качеством, с точки зрения актерской постановки, и креативной идеей этого музыкального (музыкального?) видеоклипа, поэтому не раздумывая решили задать пару вопросов главному герою этой истории, московскому трейсеру Сергею Валяеву и узнать, каково быть и генератором идей, и оператором, и монтажером вкупе.

Дмитрий Буенков: Сразу же хочется начать с вопроса о той группе, чей клип мы просмотрели пару минут назад. Кто же такие Biting Elbows?
Сергей Валяев: Это московская инди-рок группа, которая задалась целью встряхнуть жанр и показать всем то, что у нас тоже могут интересно и качественно играть музыку. Ребята играют вместе много лет, но только сейчас решили, что они достаточно готовы для того, чтобы показаться на публике. И надо сказать, что у них это неплохо получается.

ДБ: Действительно, ребята играют отличный инди. Насколько я понимаю, вы знакомы уже давно, раз решили совместно подготовить этот клип.
СВ: С вокалистом группы Ильей Найшуллером я познакомился несколько лет назад, через нашего общего друга Андрея Дементьева. В то время я активно занимался организацией музыкальных концертов и мне понадобилась группа-хедлайнер для одной из вечеринок. Концерт прошел очень успешно, а с ребятами из группы мы хорошо подружились и сделали еще несколько вечеринок. Собственно, так все и завязалось.

ДБ: Потихоньку сдвинемся к вопросам о виновнике нашего разговора. Расскажи немного о сюжете клипа?
СВ: Сюжет клипа я пересказывать не буду. Если я расскажу об этом, то вам будет не интересно смотреть наш клип. Посмотрите его, там все очень понятно.

ДБ: Очень многие смотрят музыкальные видеоклипы или песни из-за бугра прослушивая слова, не понимая о чем поется в песне, ухватывая только мелодию или ритм. У вас же есть связь клипа с песней, или это просто абстрактный ролик под музыку?
СВ: Связь клипа с песней прослеживается весьма четко, особенно, если внимательно почитать лирику на их официальном сайте - http://bitingelbows.com/lyrics.

ДБ: Как формировалась идея клипа?
СВ: Идея клипа родилась весьма спонтанно. Однажды, я одолжил у Ильи видеокамеру GoPro и поэксперементировал с ней. Результат показал то, что качество камеры вполне годится для полноценных съемок. Я отправил Илье материал, и он, осмотрев, предложил снять таким образом клип. Мы собрались и устроили мозговой штурм. В общей сложности мы viagra canadian pharmacy вынашивали идеи примерно неделю. Перед нами стояла весьма нетривиальная задача - объединить музыкальный клип и рекламу. Сделать ролик вирусным, чтобы он сам себя распространял. Изначально синопсис сценария прорабатывался так, чтобы дать зрителю развлечение, построенное на максимальном насилии :)

ДБ: Насколько мы можем увидеть, действие разворачивается в главном офисе крупной компании. Рабочий день у людей: бумаги, разговоры по безлимитным тарифам, консультации, в общем, соответствующая атмосфера, а тут такое... Драки, разбитая утварь, беспорядок, непонятные люди в костюмах. Не возникло ли проблем с администрацией и начальством? Как вообще удалось сделать настолько эффектную постановку драк?
СВ: Мы с Ильей несколько дней ходили по офису и думали о том, как могут развиваться события. Я специально переиграл в мою любимую компьютерную игру Mirror"s Edge, чтобы получить вдохновение.
Но большинство сцен все равно родились по ходу дела. У нас были охранники, которых сыграли наши друзья, было место, в котором мы могли комфортно снимать, и была фантазия. Мы сублимировали идеи, обсуждали каждую деталь и трансформировали в живой экшен. Хороший тон задал мой друг Михаил (Лемур) Бельский, который приехал к нам на площадку и поставил вводную сцену с "убиванием" троих охранников. Миша, в отличии от меня, разбирается в боевых искусствах. Моя же манера драться заключается в уворачивании и использовании подручных средств, что, в принципе, и прослеживается через весь клип. Главный герой - не Терминатор, он - трейсер, и дерется он так-же.

ДБ: Примечательно то, что почти весь клип снят на одном кадре. Трудно ли удавалось согласовать все действия между друг другом и сколько времени ушло на это?
СВ: Некоторые сцены мы отсняли за несколько часов, другие - растягивались на несколько дней. Я приходил домой Goenka Public industrial design schools in Dwarka, New Delhi, India writes:"They say, 'Today's children are tomorrow's future. полностью измотанный, но неизменно довольный. Мы могли переснимать одно и тоже снова и снова до тех пор, пока нас не устраивал результат. Иногда приходилось добиваться результата снимая по 50 дублей. Вообще было много всяческих сложностей.

ДБ: Каких, например?
СВ: Есть большая разница в восприятии человеческого глаза и камеры. По началу мне было очень сложно снимать. Я не видел перед собой видоискателя, а видел только своими глазами. Происходящее вокруг мне иногда казалось очень медленным и я двигался быстрее, но когда мы просматривали материал становилось ясно, что я двигаюсь слишком быстро. Кроме того, нужно было не просто прыгать, а действительно снимать: расставлять акценты в кадре, думать о композиции одновременно с прыжками и драками. Ну и люди в кадре не всегда себя вели верно, ведь у нас не снимались актеры. Кроме Андрея, конечно.

ДБ: Интересно. А почему получилось так мало сцен с паркуром?
СВ: На самом деле, мы планировали еще пару сцен с паркуром, но они отвалились сами собой. Важно было соблюдать динамику клипа, и паркур не всегда давал нужный результат. Кроме того мы и так наснимали гораздо больше материала, чем хотели. Нам пришлось выбросить ряд трюков, драк и даже стрельбы из оружия. Но все это послужило только на пользу.  Иногда нужно уметь жать на тормоза и не перебарщивать. Если суп пересолить, то он уже будет не вкусным.

ДБ: После всей этой видеофеерии напрашивается вопрос: как вы докатились до такой жизни? Ой... то есть, до такого количества просмотров на Youtube? На данный момент, счетчик обзора вашего видео с 19.09.2011 насчитывает уже около 588 370 просмотров по всему миру. Что уж тут говорить: ваше видео опубликовал в своем блоге дизайнер Артемий Лебедев, знаменитый "Гоблин", портал adme.ru и много других интернет-изданий. Что послужило самым важным фактором для такого колоссального достижения в вашей работе?
СВ: Моя основная профессия - рекламист, а у Ильи - режиссер. С самого начала мы поставили перед собой задачу создать такой ролик, который посмотрят люди. Признаюсь честно, мы оба до конца не были уверены в том, что это сработает. Но все сработало... Мы объединили наши знания и работали, действительно, очень много работали. Мы не отмахивались ни от одной идеи и тщательно обдумывали каждый шаг. Много спорили и даже ругались, но результат стоил того, чтобы поспорить и понервничать. Я вообще считаю, что нужно искренне верить в то, что делаешь и только тогда это может получиться.

ДБ: Уже появились совместные планы на будущее по реализации подобных проектов? Или ты стараешься не зацикливаться на одном и том же деле?
СВ: Планы разумеется появилсь, а как иначе? Меня лично в первую очередь интересует методика создания медиа-вирусов. Ведь в этой области крайне мало специалистов, а, значит, она монетизируема. Для примера: бюджет ролика составил около 40 000 рублей, а посмотрело его более 500 000 человек. Это аудитория крупного печатного издания. Играя в математику можно посчитать то, что каждый просмотр нам обошелся в 0,0779 рубля. Только размещение рекламы в журнале с такой аудиторией обошлась бы в 700 тысяч рублей. Это очень наглядная разница.
Илья же крайне талантливый режиссер с очень нестандартным подходом к решению задач. Он думает не на один, а сразу на несколько шагов вперед. Я полагаю, что следующим его шагом будет съемка полнометражного фильма. Насколько я знаю, у него готово уже два сценария.
Мы точно продолжим совместную работу.  Но определенно мы не будем штамповать одно и тоже.

ДБ: Сергей, спасибо за столь интересные ответы на наши не менее интересные вопросы. Мы ждем новых видео как с твоим участием, так и твоего производства. Удачи!
СВ: Спасибо, Дима. Было очень приятно пообщаться с тобой и рассказать вам, читателям журнала Трейсер.РУ, о нашем крутом видео. Всем удачи!

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=OhsPaNwb9p4
Канал: http://www.youtube.com/user/traceurRU

Автор

Дмитрий Буенков

Автор и редактор журнала.

Побег из офиса: 2 комментария

Комментарии запрещены.