Интервью с Ренатом Аглетдиновым

Продолжаем развивать нашу рубрику «Интервью», в которой мы стараемся выкладывать диалоги известных и/или опытных трейсеров России и зарубежья. Сегодня мы поговорим с Ренатом Аглетдиновым, одним из ведущих лиц Ассоциации Трейсеров Башкортостана. Мы задали ему несколько вопросов о паркуре, о спортивных залах, планах на будущее, об отношении к соревнованиям и возможности создания общероссийской федерации паркура, о которой заходила речь на прошедшей Неделе Паркура в Санкт-Петербурге.

Олег Махнёв: Привет, Ренат! Как проходит зимовка паркура в Уфе? Отсиживаетесь в залах или всё же предпочитаете выбираться на улицу?

Best probiotic I have used so far. Helps me anytime daily. Viagra super active! Today, oral tablets are the most common ED treatment. This is one of them.

Ренат Аглетдинов: Привет, Олег! Здравствуйте читатели моего любимого журнала Трейсер ру. Первый же вопрос попал в точку. На самом деле, все прошлые годы мы страдали из-за отсутствия зала, даже самого простого. В этом году произошли изменения. Во-первых, недавно открылась секция акробатики в городе, во-вторых, мы сами начали работу над открытием своего паркур-зала. Так что, преимущественно, как ты сказал, «отсиживаемся в залах».

ОМ: Как думаешь, на развитии трейсеров это положительно сказывается или наоборот? С одной стороны зал безопаснее, но с другой улица делает нас крепче...

РА: В нашем случае, думаю, положительно. Пришедшие научиться акробатике, смогут найти квалифицированного тренера и специализированный зал, а те, кто придут к нам, найдут «жесткий» зал для паркура. Мы стремимся создать площадку, максимально приближенную к уличным условиям, воплощаем наши идеи в жизнь. А вообще, по-хорошему, я конечно сторонник улицы, учился и учусь только там.

Я считаю, что улица учит постепенному развитию, на улицу не будешь приносить кучу матов для страховки, ты прыгнешь только тогда, когда действительно будешь готов. Изучение своего города глазами и фантазией трейсера, а также свежий воздух, звуки города и солнце... однозначно, улица лучше.

ОМ: Расскажи, пожалуйста, поподробнее, что ты имел ввиду под словосочетанием «жесткий» зал?

РА: Начну с того, что этот зал является частью «Центра Экстремальных Характеров. ВСФ-Уфа» — места, объединяющего любителей роликов, скейта, bmx, маунтинбайка, велотриала, паркура, реболла и др. Мы давно сотрудничаем с Военно-спортивным фондом и администрацией города, поэтому, когда возникла идея создания подобного центра, мы с радостью согласились представлять в нем паркур. До этого у нас уже был опыт создания мобильной паркур-площадки, которую ты успел опробовать в Москве на Красной площади. Кстати, она теперь будет частью нашего зала. Мы, отметив все плюсы и минусы, создали проект будущей площадки, где делаем упор именно на твердые поверхности (трубы, двп), хотим создать возможность изменения положения составных частей имеющихся конструкций. Вобщем, пытаемся, как я уже сказал, сделать зал максимально приближенный к улице.

ОМ: Это здорово! Ну, а если мы уйдем от темы залов — улица, насколько разнообразна архитектура вашего города для тренировок? Радует или чего-то не хватает?

РА: Радует, причем с каждым годом все сильнее. Естественно это не Европа, и у нас нет питерских крыш и московского разнообразия, но Уфа очень удачный город для трейсера. Начнем с того, что наш мегаполис самый просторный и зеленый в России. Насчет разнообразия архитектуры я не большой специалист, но я был во многих городах России, на мой взгляд у нас по разнообразней. Если у вашего журнала будет статья про города и места тренировок, обещаю фотографии с наших мест, уверен многим понравятся.

ОМ: А между тем зима уже заканчивается, есть какие-нибудь любопытные проекты на долгожданную весну?

РА: Пока только проекты местного разлива. 14 февраля мы провели паркур-джем в рамках ежегодной Лиги Дворовых Чемпионов. В очередной раз мы собрали всех наших трейсеров и провели презентацию строящегося зала. К концу весны, ближе к лету, опять намечается Военно-спортивный форум на Красной площади. Думаю, в этот раз тоже поучаствуем в организации. Чаще всего любопытные проекты появляются спонтанно, так что буду держать тебя в курсе событий.

ОМ: О, отлично, будем ждать! Как ты оцениваешь развитие паркура в вашей республике?

РА: Мне нравиться, что сейчас происходит с паркуром. С 2004 года многое изменилось. Думаю, как и везде, сейчас идет процесс становления дисциплины, она начинает менять свою форму. Поток «отметиться» в паркуре уменьшается, созревают опытные трейсеры, вследствие чего появляются паркур-мероприятия, проис

ходит обмен опыта. Сейчас многие из нас находятся на переходном этапе жизни, мироощущение меняется, мы взрослеем, количество травм уменьшается. Дисциплина наиболее развита в таких городах как Уфа, Ишимбай, Стерлитамак, Туймазы и Салават.

Если будем развиваться мы, будет развиваться и паркур.

ОМ: Актуальный вопрос — каково твое отношение к соревнованиям?

РА: Не вижу в них необходимости. Помню, в начале 2008 года, в сети сильно критиковалась эта тема, а к 2010 году в Европе уже прошло, чуть ли не десяток мероприятия построенных на соревнованиях между трейсерами/фриранерами из разных стран. Очень внимательно наблюдал за данными мероприятиями. На мой взгляд, они имеют смутное отношение к паркуру. Я уверен, это направление будет развиваться, в конечном итоге будет напоминать готовые выступления, а сами участники станут своего рода артистами. Честно сказать, мне было бы куда интереснее увидеть вместо подобных мероприятий, например, соревнования на время: прохождение больших полос препятствий, как у пожарников.

ОМ: Может быть сделать подобную трассу в Москве на военном форуме?

РА: Вообще, именно полосу препятствий пытаются заново возродить организаторы этого форума. И в паркуре они видят современную версию старой советской полосы. Думаю, в этом году будет первая попытка создания подобной трассы. Размеры площадки, выделенной на паркур, по последним данным 10 на 24 метра. Проект возможной полосы сейчас разрабатывается.

ОМ: На относительно недавно прошедшей «Неделе паркура», во время конференции шел разговор об объединении Российских организаций в единую федерацию. Как бы ты прокомментировал эту тему?

РА: Очень жалею, что не смог принять участие в «Неделе паркура». Но благодаря вашему журналу я немного в курсе дела. Хотелось бы, чтобы в подобной организации учитывались мнения большинства членов трейсерского сообщества, честно сказать, не представляю, как это все будет выглядеть. В идеале было бы здорово, если бы основатели движения начали создавать единое сообщество, которое объединяло бы всех трейсеров на планете. Тогда, конечно, осталось бы согласиться и идти вслед за ними. Кстати, в Перми Себастьян Фука рассказывал о своих идеях открытии подобной организации, в настоящий момент только в Великобритании есть достойный пример для подражания — это Parkour Generations. Если бы в России существовала подобная организация, я бы вступил в нее. На самом деле, организаторам «Недели паркура», нужно продолжить начатый диалог. Может быть, даже создать отдельный интернет-ресурс, на котором можно обсудить это со всеми трейсерами России. Я хотел бы услышать мнения каждого.

МО: Твой взгляд на фриран с шоуиндустрией ?

РА: Мне бы хотелось, чтобы сфера шоуиндустрии не была конечной целью каждого, кто занимается сейчас. Это всего лишь работа для немногих из нас, состоящая из постоянных репетиций, съемок. Думаю, этим занимаются люди, не имеющие пока других способов зарабатывать на жизнь; желающие постоянно быть в центре внимания; прокладывающие дорогу в сферу киноиндустрии и т.д. и т.п. Это не для меня. Не хочу смешивать фриран/паркур с работой, лучше прыгать для себя, заниматься этим потому что хочется.

ОМ: Тем не менее, наверняка, у вас был опыт участия в съемках или постановках. Находишь ли ты эту деятельность интересной?

РА: По поводу съемок, данный опыт получает любой, кто пытается снять паркур-видео. И у меня он есть, но я больше снимаю для себя — архив с 2005 года копится, но руки редко доходят до монтажа. Могу лишь сказать, что самое важное в этом деле съемка. Всегда пытаюсь сотрудничать с операторами, которые нас снимают, все-таки у них в этом деле не так много опыта. Самому нравятся работы Сереженкина Михаила и Краснянского Олега.

По выступлениям, не скажу, что у нас большой опыт, хотя предложения бывают. Мы в это не влезаем, не слишком это интересно. Но я не против этого, если предложение интересное, свожу организаторов подобных выступлений с теми, кому это по душе.

ОМ: И в завершении, хотелось бы услышать какое-нибудь пожелание нашим тренирующимся читателям, от человека стоящего у истоков паркура в Башкортостане.

РА: Благодарю за внимание, огромное спасибо и привет моим уфимским ребятам! Читателям хочу пожелать интересных свежих статей от вашего журнала, больше улыбок в жизни и отличных тренировок. Приезжайте к нам, у нас есть, где развернуться)))

ОМ: И тебе спасибо за разговор!

Постовой: Не каждая типография готова выполнить срочный заказ. И мало таких предприятий, которые доставят готовую полиграфическую продукцию после этого.

zp8497586rq

Интервью с Ренатом Аглетдиновым: 2 комментария

Комментарии запрещены.