Семинар паркура в Казахстане

20 января в Казахстане прошел семинар по паркуру для трейсеров Алматы, который организовали ребята из команды FTF. Я связался с главным идейным вдохновителем проекта Parkour School и лидером команды — Сергеем Головенко, который ответил на несколько моих вопросов.

Дмитрий Шиханов: Сергей, расскажи о цели проведенного семинара?
Сергей Головенко: Прежде всего, собрать в одном месте побольше людей, увлекающихся паркуром. Пообщаться, поделится опытом и потренироваться. Изначально планировалось провести простой слёт. Но потом я решил, что будет лучше провести именно семинар. У нас в городе не так много трейсеров, большинство из них тренируются самостоятельно, тренировки носят стихийный и несистематический характер, поэтому проведение семинара, на котором мы рассказали как правильно строить тренировку, было наилучшим вариантом.
Так же это мероприятие было чем-то вроде PR-акции PARKOUR SCHOOL. Многие ребята, относившиеся скептически к проводящимся тренировкам, после семинара изменили своё отношение.

Д: Сколько человек приняло участие в семинаре?
С: Около 40 человек. На это количество я и рассчитывал. Половина — это ребята, которые уже тренируются какое-то время в Школе паркура. Остальные — преимущественно новички, тренирующиеся самостоятельно. Была пара ребят, приехавших из соседнего города — Талгара.

Д: Насколько разнообразной получилась тренировка для новичков и обычных трейсеров?
С: Семинар длился 4 часа. Тренировка получилась достаточно разнообразной и насыщенной. Мы постарались ввести в программу как можно больше упражнений для новичков. В первую очередь — это упражнения на ОФП и координацию со спецификой паркура. И основные базовые элементы. Практика дополнялась теорией. Объяснялась техника выполнения, работа мышц, наиболее часто встречаемые ошибки выполнения и возможные последствия этих ошибок.
Ребята смогли сравнить преимущество систематических тренировок. Те, кто занимается в Школе паркура, тоже смогли оценить свой уровень по сравнению с теми, кто тренируется самостоятельно и нерегулярно. После семинара мы провели небольшой брифинг, ответили на вопросы, рассказали о планах на нынешний год и предстоящие мероприятия.

Д: Получился ли слет трейсеров таким, как он планировался?
С: В принципе — да. Единственный недочет — это ограничение по количеству человек из-за помещения. Семинар проводился в школьном спортзале. И из-за малого количества инвентаря. Плюс ко всему, у большей части участников попросту не хватало силы и выносливости выполнять все упражнения. Но в целом, мероприятие удалось. Мне, как организатору, особенно понравилось, что ребята подошли к мероприятию достаточно ответственно, не нарушали дисциплину и старались работать наравне с более опытными трейсерами. Хотя это не всегда у них получалось. *Смеется.

Д: Какие были отзывы, хотели бы участвующие трейсеры повторить семинар в будущем?
С: Негативных отзывов не было. Хотя для большинства подобная тренировка и вообще семинар — было новым явлением. Все очень устали. На следующий день у всех, кто раньше не тренировался с нами, болели мышцы. Главное — всем понравилось. Ребята познакомились, обменялись контактами, узнали друг друга.

Д: Планируете ли вы сами проводить подобные мероприятия вновь?
С: Возможно, в следующем месяце, мы проведем один или два подобных семинара. Всё зависит от времени, возможностей и помещения. Весной планируется провести глобальный слёт трэйсеров города на улице, на который, я думаю, смогут прийти все желающие, включая зрителей. На этот семинар зрители не допускались, опять же именно из-за проблем вместимости помещения. Вообще, на мой взгляд, проведение подобных мероприятий способствует развитию паркура и позитивным взаимоотношениям трэйсеров города. Совместные тренировки сближают людей, позволяют узнать друг друга, обменяться опытом, продемонстрировать то, чего достиг и увидеть то, к чему можно стремится.

Д: Спасибо большое за рассказ.
С: Если будут еще какие-нибудь вопросы — пишите, обязательно отвечу.

Автор

Дмитрий Шиханов

Главный редактор и организатор проекта.