gold_bullion1

Вопрос принципа (или как противостоять редбулловскому баблу)

Недавно я отвечал на вопросы после своего выступления на очередном семинаре, посвященном персональному росту и готовности идти на риск, приводя примеры из моего собственного опыта, полученного в связи с той необычной профессией, которую я для себя выбрал. И вот мне вполне серьезно задали такой вопрос:

«На каком условии ваша организация согласится сотрудничать с такой компанией как Redbull?»

Человек, задавший этот вопрос, несомненно, ожидал от меня счастливого компромиссного ответа, в котором я рассказал бы, как важно таким компаниям быть более социально ответственными, вкладывать деньги в позитивные проекты или заниматься благотворительностью. Многие присутствовавшие на выступлении работали с такими компаниями, и их удивило мое раннее утверждение, что Parkour Generations никогда не сотрудничали и никогда не будут сотрудничать с брендом или продуктом, который полностью противоречит нашим принципам работы, заключающимся в помощи людям развивать здоровое тело, разум и дух, реализуя свой внутренний потенциал. И не важно, сколько бы денег они пытались нам впихнуть.

Ответил я не сразу. Мне хотелось обдумать, есть ли действительно хоть что-то, что компания xxxxxx (вставьте название вредного для здоровья или ядовитого продукта/бренда на ваш выбор) могла бы сделать, чтобы убедить нас с ними сотрудничать. Но у меня не было много времени на размышления, т.к. моего ответа ждали несколько сотен человек, пронизывавших меня своим взглядом, пока я хранил молчание. К счастью, ответ пришел быстро, и он был тот же, сколько я бы ни думал над этим вопросом.

«Единственное, что они могут сделать, это полностью отказаться от серии своей продукции и производить то, что действительно полезно для здоровья». Правда, все просто. И довольно маловероятно.

Дело в том, что у нас совершенно разные цели. Наша – помочь людям осознать их истинную целостную природу через движение, испытания и исследования, через занятия паркуром, а также поддерживать и распространять дух этой дисциплины, имеющей такое сильное и положительное влияние на людей, изучающих ее. Их – заработать деньги на продаже кучи вредных для здоровья химикатов, рекламируя их как «источники энергии» или «топливо» для атлетов и тех, кто ведет спортивный образ жизни. Эти две цели не имеют ничего общего. Мне кажется, стоит спросить, почему у нас вообще должно быть желание работать с такими организациями?

На этот вопрос мне приходилось уже слышать следующую реакцию: «Но ведь если бы вы взяли все те деньги, которые вам предлагает за небольшую работу та или иная табачная/алкогольная/вставьте яд на ваш выбор компания, то их можно было бы вложить в невероятные социально полезные проекты или отдать на благотворительность». И это разумно. По крайней мере, звучит разумно. Но это «разумно» уже убедило множество людей с хорошими намерениями пожертвовать своими принципами, заставив их отказаться от честности во всем своем образе жизни.

Иногда приходится отвергать то, что является разумным. Возьми это редбулловское бабло1 один раз, и что помешает тебе сделать это снова? И снова. И снова… Как однажды сказал один мудрый мастер: «Как только ты сделаешь первый шаг по темному пути, ты уже не сможешь с него свернуть».2

Мы верим в соблюдение принципов, которых придерживаемся. Честность, как на личном, так и на профессиональном уровне означает лишь это – мы делаем то, что мы говорим. Нам предлагали огромные суммы денег за выступления или оказание услуг под различными вредными для здоровья брендами. Такие суммы, которые заставляют остановиться и хорошо подумать. Энергетические напитки, алкоголь, сигареты, газированная вода… все они на каком-то этапе предлагали нам спонсировать проведение мероприятий, участвовать в телерекламе или выпуске на рынок элитных товаров. Мы никогда не принимали эти предложения. Разве мы могли? Разве можно говорить о здоровье, жизненной силе, свободе мысли, всестороннем развитии, продвигая вещи, которые полностью противоречат этим целям? Как можно это делать и смотреть потом на себя в зеркало каждое утро?

Я знаю, что не смог бы.

Паркур – это путешествие по непроторенной дороге, это каждый раз выбор более сложного пути. Нужно понимать, что совершенство достигается не благодаря тому, чтобы просто делать, что тебе удобно, за что хорошо платят или что поможет твоей личной карьере. Олимпийские игры спонсируют Coca-Cola и McDonalds. Это неправильно.

Имей свои принципы. Придерживайся их. Ведь если не стоять за что-то, то пропадешь ни за что.



1 Благодарю своего хорошего друга Себастьяна Фукана за то, что он придумал этот отличный термин (*обыгрываются слова “Red Bull” (название компании) и “bullion” (слиток золота), прим. пер.)

2 Йода, мастер-джедай – я цитирую правду, кто бы ее ни сказал, спасибо.

Автор: Дэн Эдвардс (Dan Edwardes)
Перевод: Юрий Лисов
Оригинал: http://www.parkourgenerations.com/node/9263

Автор

Дмитрий Шиханов

Главный редактор и организатор проекта.