Всё паркур-сообщество сейчас вдохновляется творчеством одной команды “Parkour13sang40″ из французского города Мирамас (Miramas).
Журнал Traceur.ru решил узнать откуда эти талантливые трейсеры черпают своё вдохновение и многое другое. Для этого мы взяли интервью у президента команды “Parkour13sang40″ – Энтони Дэнис (Anthony Denis).

Сергей Гревцов: Расскажи о себе и о своей команде.
Anthony Denis:
Я живу в городе Мириамс, где и начал заниматься паркуром в 2006 году. Я был первым трейсером этого города. Название команды объясняется тем, что 13140 – индекс нашего города, который находится на юге Франции.

Первое время я просто прыгал с друзьями и снимал небольшие ролики. Действительно, я начал тренироваться только в 2008 году. Оттачивать именно перемещение я стал после просмотра видео, которые мог найти в Интернете (на сайте Youtube.com). Это меня вдохновляло. В этом же году я познакомился с другими трейсерами. Например, с Квентином Сальвадором, трейсером в видео “Parkour Literally”.

СГ: Где ты тренируешься?
AD: Я начинал свои тренировки в лесу. Затем, я стал очень много времени проводить на берегу Озера Saint-Sispu в Miramas. Это место создано для практики перемещения! Там полно каменных блоков, расположенных так, что мы можем двигаться одновременно всей компанией, не мешая, при этом, никому из окружающих. Сейчас туда приезжают сотни трейсеров со всей Франции.

СГ: На видео мы все видим эффективное и быстрое перемещение. Что тебя вдохновляет на это? Интересно ли перемещение без акробатики?
AD: Именно Квентин Сальвадор меня вдохновил и мотивировал перемещаться таким образом. У меня был период, когда я работал преимущественно над Фрираном. viagra pills Но я убедился со временем, что владеть техникой преодоления препятствия приносит намного больше удовлетворения, чем умение прыгать несколько сальто.

У нашей команды, которая теперь становится довольно большой, очень хороший акробатический уровень, только мы его не показываем на видео, это, прежде всего, средство баловства и развлечения между друзьями.

Со временем, становится больше людей, которые считают, что движение, как таковое, важнее. Это объясняется тем, что мы тратим много времени, чтобы передать наш опыт и наши ценности более молодым трейсерам. Я президент ассоциации в моем городе, ассоциации Parkour13sang40, которая объединяет, примерно, 60 молодых атлетов, которые практикуют именно эффективное перемещение и хорошие методы обучения дисциплины.

Именно перемещение для меня лучше всего отражает понимание, высказанное Дэвидом Бэллем, который создал дисциплину. Паркур – это быстрые, эффективные элементы.. Для меня, для наc это – Паркур. Если мы перемещаемся именно таким образом, то, я думаю, мы имеем право говорить, что действительно практикуем паркур.

СГ: Расскажи какие методы обучения и принципы ты используешь в своих тренировках
AD: Я очень часто меняю методы тренировки. Это мне позволяет прогрессировать очень быстро и никогда не знать о демотивации. Я хочу сказать, что у меня нет единственного метода. Было время, например, когда я ставил себе цель стараться в течение месяца контролировать каждое из моих движений, главным образом с целью стабилизации аккураси.


Очень часто практикую квадропедию. Я решил его усовершенствовать и перемещаться всегда в одно касание с использованием всех четырёх конечностей. В итоге пришел к методу – “entrainement” (в медицине данный термин означает явление, в котором виды бактерий, растущих близко к другому могут приобретать некоторые черты второго вида – прим. С.Г.), который состоит в том, чтобы проходить из точки A в точку B мимоходом только через стены, не касаясь земли.

Я регулярно выполняю плиометрические упражнения, что позволило значительно увеличить мою технику относительно приземления и увеличило расстояние прыжков без потери контроля над ними.

Ещё я всегда перемещаюсь согласно моему настроению или моей усталости. Иногда я провожу весь день с целью найти и выполнить плавную связку, в которой я смог бы сделать ролл и поработать над моей созидающей способностью или над моими базовыми методами.

Иногда, когда я переполнен энергией или, если я очень мотивирован, я исследую окрестности, чтобы найти новые и эффективные связки. Я начинаю импровизировать и ухожу в лес, в естественную среду, в которой я мог бы прыгать по деревьям, перекатываться по земле не боясь ушибов. При этом моё тело точно контролируемо, как и каждое движение, которое я выполняю в этот момент.

В настоящее время я работаю над передвижением с максимальной экономией энергии и быстротой связок. Недавно я перемещался по трассе вслепую с Квентином. Мне кажется это интересным – менять методы перемещения. Разумеется, именно благодаря этому я также погружен в Паркур. Всё то, над чем я работал в течение нескольких лет до нынешнего дня, мне позволяет быть все меньше и меньше ограниченным по отношению к препятствиям, которые появляются у меня на пути. Я чувствую себя намного свободнее и я чувствую, что я приближусь со временем к самой сущности Паркура. “True parkour” как вы это называете.


СГ: У тебя отлично получается выполнять забегание на стену! Не мог бы ты дать нам полезный совет по выполнению этого элемента?
AD: Мне уже удалось забежать на стену в 4 метра 40 см. Я могу дать советы согласно тому, что я понял, выполняя это упражнение. Главная фишка состоит в том, что расстояние от ноги, которая упирается в стену, до земли – должно быть равно расстоянию от стены до ноги, с которой происходит толчок от земли. Первый толчок от стены должен происходить на высоте пупка и надо соблюсти некоторую координацию между каждым этапом движения, чтобы не появилось хотя бы малейшее торможение.

СГ: Каким образом ты укрепляешь руки?
AD: Руки специально не укрепляю. Они у меня стали сильными из-за неоднократного повторения элементов и связок.

СГ: Квентин уже приезжал в Россию. А ты хотел бы приехать?
AD: Что касается вероятного визита в Россию, это была бы больше, чем мечта! Иметь возможность обмениваться опытом с русским сообществом трейсеров – было бы точно фантастически! Но я очень ограничен деньгами. У Квентина была возможность приехать по приглашению. Он мне рассказывал о его поездке, и о том, что ему удалось увидеть в России, это было точно магическим (смеётся). Это была бы честь для меня к вам присоединяться!

P.S.: Энтони так же сказал, что регулярно смотрит с командой видео из России и есть те, которые ему очень нравятся. Ну а для тех, кто ещё не видел по каким-либо причинам видео самого Энтони, журнал Traceur.ru публикует профайл этого трейсера за 2011 год. Классика.