Как всем вам известно из предыдущего поста, 26 декабря в манеже ГЦОЛИФК прошел семинар команды TRACERS посвященный искусству перемещения, в рамках Московского фестиваля неолимпийских видов спорта. Сегодня мы подготовили для вас небольшой обзор с прошедшего мероприятия, которое оставило исключительно положительные эмоции.

Сам, к сожалению, не смог присутствовать на первой части тренировки, поэтому здесь вручаю рупор своему хорошему другу, Богдану Глотову:

«26 декабря в легкоатлетическом манеже ГЦОЛИФК команда Tracers провела семинар, посвященный идее преодоления препятствий и импровизации. Нужно отдать должное организаторам — они не пытались выставить свои идеи как прописные истины, а предоставили участникам самим убедиться в их обоснованности. Олег Краснянский поделился своей идеей Паркура и сравнил ее с настоящим положением дел, не критикуя его, но объясняя что может быть и иначе. По его словам, современные Трейсеры акцентируют свое внимание на изучении элементов, взятых из видео зачастую из за зрелищности или просто моды, теряя при этом суть паркура — преодоление препятствий. Стоит лишь внести небольшой раздражающий фактор, будь то скользкая поверхность или проходящий перед препятствием человек, и большинство людей сразу же теряются, потому что не имеют возможности сделать заранее задуманный элемент в привычных условиях. Именно поэтому, необходимо не столько тренировать тело, заставляя его запоминать кучу различных техник и превращаясь в робота, сколько
тренировать сознание, настраивая его на преодоление препятствий, любым способом, возможно даже не используя ни один из известных элементов паркура, заученных заранее, несмотря
на любые раздражители.»

На этом теория была закончена, и участники отправились на конструкции, которые в этот раз представляли собой трассу длиной в 100 метров, о чём уже упоминалось ранее. Очень хочется отметить что 100 метров бесперебойного паркура это очень много, процесс преодоления трассы был весьма трудоёмким в плане выносливости.

Но пробегать трассу никто никого не заставлял, напротив — она сама своим объёмом внушала желание попробовать себя. Тут есть ещё один любопытный момент. Организаторы намеренно не ограничивали людей в перемещении, так как те кто трассу не бегал, находились на конструкции в произвольном порядке, тем самым становясь частью трассы и наглядным примером, подтверждающим идеи описанные на первой части семинара. Просто делать ваулты на подобной конструкции ужасно скучно, на ней интересен сам процесс перемещения, потому всем участникам так или иначе приходилось взаимодействовать с окружающими факторами, и главным образом, пробегая по маршруту учитывать действия таких же трейсеров как и ты.

Длилось мероприятие до 20:00, постепенно народу на трассе становилось всё меньше, равно как и сил, и поэтому ближе к концу семинара передвигаться было не легче чем в начале, так как толпа сменилась усталостью. В целом хочется сказать что это одно из лучших мероприятий на которых мне удалось присутствовать, и несомненно лучшее из мероприятий Tracers на которых мне удалось побывать, даже образцовое, так как никто никому ничего не навязывал — были предложены идеи, и предоставлены наглядные доказательства, выводы оставались за теми кто посетил мероприятие.

Комментарий одного из участников:

Начало, заявленное в десять часов утра оказалось довольно размытым и каким-то вялотекущим. Кто-то проходил через главный вход, кто-то через вход в манеж. Кого-то не пускали охранники, а кто-то уже находился на самой площадке. Музыка еще не играла, и можно было наблюдать только участников Трейсерс, находящихся в «зоне» и регулировавших организационные моменты. Не понимая абсолютно что от нас требуется и как попасть на само мероприятие, было решено подождать, видимо у моря погоды. Здесь под словом нас следует назвать Михаила Голикова – Холод в представлении, полагаю не нуждается, Андрея Глебу – 1g4, состав PAWA 2005 года и подрастающее поколение в лице перспективных Шантор Константина и Трофимова Алекса. И очень хорошо, долго ждать не пришлось. Подошел Олег и объяснил какие операции необходимо проделать, чтобы нас допустили. Затем коридоры, лестница на первый этаж, паспорт, расписка, карточка участника, гардероб, кто-то просит ручку, кто-то звонит домой узнает номер паспорта, затем вновь лестница, коридор, суровые но справедливые охранники, вновь коридор, гардероб, еще один последний охранник и мы в манеже. Огромный легкоатлетический манеж, наверняка стандартный по размерам, со вторым ярусом, по периметру идущим балконом. Советский, надежный и простой.
Еще порядка полу часа ушло на продолжение подготовительных работ, а мы тем временем то разбредались, то вновь собирались, и потратили это время на осмотр конструкций, которые Александр Байтурин – Байт, попросил не трогать, чтобы не создавать балаган раньше времени, и попутно занялись поиском знакомых лиц, с которыми такие мероприятия как раз дают хороший повод повидаться. За это время зал значительно пополнился и среди рукопожатий можно было заметить Артема Московцева – Temorf, Ольгерта Булакова – Гера, Александра Егорова – Канабка, Тимура Миневалиева – Железный ,Дмитрия Пономарева – Даймонд, Олега Аксенова – Dexter, Рустама Бикбаева, Никиту Гулиева, Алексея Чередниченко – легендарного трейсера в пару раз старше большинства там присутствующих, Павла Сухорукова – Краб, еще пол сотни трейсеров, которые так же нашли здесь своих товарищей.
Уже потеряв счет часам, на сцену вышел Олег Краснянский. Далее описание немного сожмется, дабы произвести более описательный характер, нежели тренировочно-образовательный. Групповая разминка длилась порядка тридцати – сорока минут, с подготовительными словами о дыхании, о темпах нагрузки и вообще о том, к чему сегодня стоит себя морально готовить. Хочу сделать особый упор на те упражнения, с помощью которых происходила разминка. Все действия производились медленно и методично и были заимствованы, как из йоги, так и из боевых искусств, и если объединять их, то скорее тут можно употребить слово, носили «массажный» характер. А так же упоры были поставлены на дыхательную гимнастику и легкие тянущие движения. Здесь можно говорить как и о плюсах, которые я для себя подметил, такие как точечный массаж, некоторые тянущие движения, и в целом новый(для меня) подход к разминке, так и о минусах, к которым в первую очередь относится упражнение «прогиб спины». Можно привести довод, что каждый сам понимает свои возможности и свои силы, но ни врачи, ни одна спортивная книжка не то что не советуют, а запрещают прогибаться назад, если у вас плохо развиты мышцы, поддерживающие поясницу, спину, пресс, а так же отсутствует достаточная гибкость. Конечно, как бы все трейсеры, они сильные и спортивные. Но не тут-то было. О последствиях судить не могу. И следующим минусом было на протяжении всего мероприятия отсутствие захвата внимания. Никакой харизмы, никаких завлекающих методов, никакого пожара в глазах организаторов. Конечно, те кто хотели, следили, выполняли и открывали для себя что-то новое, но даже я, который именно за этим и пришел на мероприятие, и способен концентрировать внимание на необходимых вещах, простите, чуть не уснул.
С разминкой покончено. Следующий этап – Убийственная Толпа. У организаторов читались интересные задумки для данного мероприятия, но не проработка взаимодействия с толпой опять сделала свое дело. Задуманные трассы, элементы, методы тренировок и саморегуляции – все это сходило на нет из-за участников толпы, буквально наступающих друг на друга. Тут уже и стали все потихоньку разбредаться по углам, и я их понимаю. Ждать пять минут, чтобы пройти, толкаясь какую-то задумку организаторов – не самое лучшее, что можно получить. Но те кто следили, я уверен, заметили красную линию, которую Олег не спеша вел через все «этапы». Полностью она была раскрыта, когда Олег остановил всех и предложил любому из здесь присутствующих взять универсальный элемент и попробовать преодолеть с его помощью препятствие, которое он построит с помощью гимнастического коня и скалолазной веревки. Не смогу повторить слово в слово его изречения, я слушал суть. И здесь Олег бьет в самое яблочко, и рассказывает о вещах, которые посетили меня энное количество времени назад, наблюдая за передвижением кошки.
Олег порой грубо, порой настойчиво, но в то же время не навязывая стал рассказывать о том, что движения, назовем их «классические», такие как манки, спид ,и т.д. не ведут к развитию. Они ведут к умению выполнять элементы, но никак не к развитию, которое намного шире всех границ, которые навязывает определенный элемент. Когда вы видите какую-то великолепную комбинацию на видео, вы восхищаетесь и стараетесь повторить ее в своих условиях, один в один. Но это не те условия, у вас другие условия. Лед, дождь, жара, да и препятствие совсем другое. Тот, от которого вы фанатеете на видео не думает об элементах. Он здесь и сейчас и это препятствие для него тоже существует здесь и сейчас, и это лишь выглядит как манки – акураси, но только потому, что ему так удобно в данную секунду. Учить элементы – в этом нет ничего плохого, если вы хотите прыгать элементы. Но если вы хотите развиваться – вы должны понять как ваше тело взаимодействует с препятствием в конкретную секунду, а не за пять метров до него. Именно ваше, и не слушайте никого, кто будет учить вас как правильно перепрыгивать забор.
Это прекрасные мысли.
Затем последовало свободное время. В распоряжении трейсеров оказались конструкции для вело-триала, с отличным сцеплением и отличной устойчивостью. Все прыгали вдоволь, старались не сталкиваться, уважать друг друга и помогать друг другу. Сами, прошу отметить. Здесь можно сделать следующую небольшую остановку. О красоте. Опытных трейсеров видно сразу. К сожалению их было не так много, но все же были. В России трейсеров со стажем пять лет(именно трейсеров) – меньше чем пальцев на двух руках. Олег сейчас не в счет. Ближе всего к этому сроку приблизился Михаил Голиков. И учитывая тот факт, что большинство своих тренировок он проводит на природе, т.е. тренируется натуральному методу и не делает сногсшибательные комбинации и элементы, в каждом его движении, в его глазах, когда он двигается читается опыт и контроль. Мозг словно компьютер считывает информацию и тут же передает ее в конечности. За такими людьми приятно наблюдать. Были конечно еще ребята, чуть помолложе, но отлично владеющие своим телом. Не знаю чтоно ни имени, ни фамилии, но по слухам, парень этот из Калуги. Отлично двигается. Можно опять же долго обо всех писать, но остановлюсь, пожалуй. Опыт делает из трейсера Трейсера.
Обед. Обед описывать не буду.
После обеда появились новые лица, такие как Андрей Никифоров – Antiggo, Константин Табачник.
Всех ждала трасса. Огромная длинная и манящая. Началось все опять с неразберихи. Место представляло собой огромную в длину траншею, которая от начала и до самого конца была «вымощена» сценическими лесами, которые предствили собой неразрывный препятственный рельеф. Толпа собралась перед стартом, включилась музыка и Александр Байтурин побежал первым. Пробежав порядка десяти метров, он обернулся, жестом позвал за собой, и трейсеры ринулись в бой. Дальше описывать сильно смысла нет. Все получилось само собой чарующе. Отлично подобранная музыка помогала погружению в трассу, атмосфера туннеля и непрерывности движения дополняли целостную картину трейсерского счастья. Пройти трассу целиком даже в легком ритме – не такая уж и простая задача. Сотня человек растянулась по всей полосе, и наверняка это и оказалось решающим фактором. Нигде не было кучности, многие уставали раньше времени и садились по краям отдыхать, возможно, потому что привыкли «тренироваться на месте», а здесь их ждала именно трасса. На свободной мягкой зоне кто-то крутил акробатику, и здесь так же отличился парень из Калуги, показавший отличный, скажем так «европейский» уровень. Перемещаясь рядом, иногда заходя на саму трассу и передвигаясь по ней, вперед-назад ходил Олег, и на его лице было видно счастье. Такого успеха не ожидал никто. Наверняка не оказалось ни одного человека, которому бы данное мероприятие не понравилось. И даже автор, побывавший на множественных сборах и фестивалях на протяжении пяти лет, скептически и радикально критически оценивавший подобные мероприятия был наполнен безумной энергией трейсерской радости. И нельзя сказать, что семинар – это уныние в начале, и убойная трасса в конце. Нет. Это все вместе. Это и странная разминка, и конструкции для триала, и отсутствие травм и безбашенных ребят, и обеденный перерыв, и прочные кострукции, и оригинальная идея стометровой трассы, и наркотическая музыка и вся энергетика, парившая на трассе. Мероприятие удалось. Всем спасибо, до встречи на следующем сборе.

UPD: 29.12.2009

, , , , на бирже труда