Паркур - музыка тела

Следующую статью предложил опубликовать Арсений Heretic Сермягин, трейсер из подмосковья. Арсений решил сравнить паркур с музыкой и получилось довольно интересно. Автору удалось обратить внимание на проблему неправильного восприятия паркура, как перемещения из точки в А в точку Б. Движение в паркуре должно быть связанным, без лишних движений и уж тем более не должно заканчиваться после очередного препятствия. На примере музыкальной мелодии можно понять о чем идет речь.

Что такое музыка? Что такое паркур? Как образовался тот набор звуков, который называют музыкой? Почему именно этот набор звуков звучит красиво, ложится на слух, а никакой другой? Почему если человек будет стараться лишь прыгнуть с высоты побольше, да дернуть руками при выполнении элемента посильнее, тогда то, что он будет делать паркуром назвать нельзя? Почему все люди, не зависимо от национальности и положения в обществе восторгаются классической музыкой? Почему к паркуру приобщаются люди, не думая о том, какой у них цвет кожи или сколько у них денег в кошельке? Потому что музыка и паркур соответствуют человеку , его строению, его биоритмам, при прослушивании одной музыки мы буквально переполняемся энергией, появляется непреодолимое желание танцевать, другая же окутывает нас, словно туман, заставляет задуматься, насторожиться. Так же и в паркуре нет движений, не свойственных человеку, после правильных занятий паркуром человек равномерно развивается во всем, его тело и дух крепнут, в паркуре задействованы как все группы мышц, так и воля, способность преодолеть любое препятствие, будь оно внутри тебя или в окружающем мире. И паркур и музыка — часть человека.

Человек издревле слышал звуки вокруг, каждый звук имеет свою тональность...звуки можно принять за точку. Затем эти человек понял, что из этих звуков можно сложить мелодию, которую можно представить как линию. Затем мы стали накладывать мелодии друг на друга, мы находили наиболее приятные слуху пересечения линий, и, впоследствии, музыка сформировалась в виде сферы — всех приятных слуху вариантов пересечения прямых. Таким образом, музыку можно представить в виде сферы, которая, в свою очередь, соответствует строению человека. А теперь перенесем шаблон сферы на паркур. Человек владеет определенным набором элементарных телодвижений, которые мы примем за точки (звуки). Эти телодвижения трейсер соединяет в элементы — линии (мелодии). Элементы, в свою очередь, объединяются в связки, а из наиболее рациональных пересечений элементов также образуется сфера. Эти сферы: и паркур, и музыку, человек не выдумал, не создал... Он открыл для себя то, что уже существует.

Когда мы слышим знакомую песенку по радио, например, то невольно подпеваем, киваем головой или стучим ногой в такт. Каждое направление, каждый стиль, каждый отдельный композитор наводит на нас определенное состояние, передает через музыку определенные чувства. Под тяжелый рок будет странно выглядеть балет и, наоборот, — уличный бой под Чайковского. Таким образом, музыка, как и наши телодвижения, может нести в себе полный спектр чувств и эмоций. Как каждый композитор или певец, так и каждый боксер, трейсер или танцор обладает своим неповторимым стилем.

На мой взгляд, подход в паркуре очень похож на подход в джазе. В джаз-банде целыми днями гоняют гамму, играют простейшие классические произведения, потом они выходят на сцену и импровизируют...это уже не классика, это- джаз...они выражают свои чувства, изменяя и тасуя те знания, которые они получили на репетициях. Трейсер активно использует опыт гимнастики, восточных единоборств, скалолазания, но, опять же, применяя свое воображение. Трейсер действует в зависимости от ситуации, его собственных возможностей и целей, которые он преследует.

Если на сцену выйдет гитарист, отвратно, не попадая в такт, сыграет вступление, а в конце пропустит часть, начнет играть что-нибудь другое, то ни один знающий человек не оценит игру этого гитариста, даже если бы он виртуозно сыграл основную часть. Произведение в музыке едино и неразрывно. Однако, многие восхищаются, увидев у кого-нибудь только большой вылет после манки... и им не важно, что он семенил ногами при разбеге и из-за этого вместо двух шагов, он разбегался чуть ли не за десять метров, что потом приземлился на полную стопу с грохотом, что согнул колени почти полностью. Каждый элемент в паркуре надо выполнять как гитарный аккорд — тело должно играть, переливаться как ручеек.

Стиль некоторых «трейсеров» я могу охарактеризовать лишь словом хардкор... Хардкор — доведение чего-либо до абсурда, будь то сумасшедшая, выносящая мозг, зацикленная музыка или же умопомрачительные прыжки с огромных высот, такие кет-липы, словно трейсер хочет проломить стену, а не зацепиться за неё. Назвать движения таких людей плавными, рациональными и текучими как-то...не поворачивается язык. Это — не паркур.

Автор: Арсений Heretic Сермягин

Так давайте же играть музыку своим телом, а не безумно носиться через перила и парапеты по улицам!

Если у вас есть свой материал, интересная статья, наблюдения, мысли — предлагайте и, возможно, мы его опубликуем здесь. Хорошей информации мало, надо исправлять ситуацию. О том, как это сделать написано в разделе Контакты.

Опубликовал: Дмитрий Шиханов.

Опубликовано 27 ноября 2008 в 23:31. В случае копирования материала ссылка на источник обязательна.
Прочитано 10,991 раз(а)

Интересно почитать:



11 комментариев по теме: “Паркур - музыка тела”

  1. Eglantt написал(а) 28 Ноя 2008 в 0:02

    Смысла мало. Пустые рассуждения. Статья больше о музыке, а не о паркуре.

    С интересом бы почитал статью не о том, “как должно быть”, а о том, как добиться подобных результатов.

    Процент полезности - ноль.

  2. Трейсер в большом городе написал(а) 28 Ноя 2008 в 1:11

    Я бы назвал эту статью художественной, нежели туториал “что и как делать”.

  3. SwiftY написал(а) 28 Ноя 2008 в 1:18

    О-да!
    Прекрасно!
    Как человек с музыкальным образованием, сижу и думаю - почему я сама до этого не додумалась?:)

    Музыка и паркур… Да, однозачно да!
    Связь, плавный переход, импровизация…
    Как в музыке с годами мы совершенствуем свой навык игры, воспроизведения, испровизации, основанной на наработанном опыте, так и в паркуре красота нашего движения зависит от интенсивности наших тренеровок.
    Чем менее опытен музыкант, тем сложнее ему будет превратить 7 нот в шедевр, а чем опытнее трейсер, тем меньше он думает, что сделать дальше…
    Или как мы управляем голосом во время пения, если делаем это грамотно - резонируем звуки и как бы нанизывая на одну ниточку бусинки, поём мелодию, чтобы слушатель восхищался и ловил каждую спетую нами ноту!
    И в паркуре, при плавности и красивой последовательности ваших движений, наблюдающий за вами человек будет получать удовольствие от исполненных вами движений.

    Паркур помогает нам воспроизвести свою собственную мелодию тела..

    Но, к сожалению, не каждый сможет понять всю полноту этого сравнения, если он далёк от музыки… Наверное, звучит немного смело, но здесь нужно чувствовать эту связь на интуитивном уровне, здесь сложно точно объяснить, чем мелодия схожа с трассой. Нет, все поймут, примут к сведению, но не проанализируют на достойном уровне… имхо..

    Могу только попытаться призвать всех быть более чуткими к той мелодии, которая играет у вас в голове и побуждает вас добиваться новых вершин и успехов в паркуре.

    НО! Есть маленькое но по поводу статьи:)
    Хардкор (я говорю о том виде паркура, который описан в статье:)) не является НЕпаркуром, как мне кажется.
    Это, скорее, недопаркур… Или просто то, что не доведено до совершенства. Это просто сложное произведение для начинающего музыканта - вальс Шопена или соната Баха на 4 страницы с кучей символов, музыкальных знаков и тяжёлых связок:) Ну или вокалист, который пока ещё не научился чувствовать ноты в голове перед их исполнением, и в песне, во время сложных игр голосом, то и дело фальшивит. НО! Начинающий музыкант скоро будет бегло исполнять произведение на 4 страницы, а вокалист научится контролировать себя во время пения.. И всего то на всего им нужно будет просто репетировать:)

    Так что Хардкор - это пока что заготовка шедевра.
    А становление шедевра - это всего лишь усилия для оттачивания того, что вы умеете, и разучивания чего-то нового…
    Со временем, пусть и не сразу, вы сможете превратить Хардкор в приятную для всех Классику, звучащую тонко и уверенно!
    А следовательно, добьётесь хоть и маленького, но совершенства:):):)

    Так что вот:):):)

  4. Crane написал(а) 28 Ноя 2008 в 3:49

    В общем мысль то не новая)…Только тут паркур сравнили конкретно с музыкой, а не с искусством вообще. Если внимательно прочитать инфу на сайте основателя фрирана то становится ясно именно эти мысли он вкладывал в своё движение. Фриран это и есть паркур как искусство. А не коммерциализованный пк, либо пк с активной примесью акробатики как сейчас принято.

    2 иглантт.
    процент полезности ноль? видно задницей ты читал статью.
    “с интересом бы почитал статью не о том, “как должно быть”, а о том как добиться подобных результатов.” - в статье написано как достигнуть результатов. Тренировки и опыт

  5. Eglantt написал(а) 28 Ноя 2008 в 9:32

    Просто слишком много в посленее время появляется статей, где основой являются эмоциональное состояние автора, мысли и художественные аналогии.
    А, между тем, материалов по технике, методическим наработкам, теории построения тренировок, в рунете катастрофически не хватает.

  6. Трейсер в большом городе написал(а) 28 Ноя 2008 в 14:58

    Будут статьи, направленные на тренировки с упражнениями с различными их видами. Я не хочу превращать этот сайт в “сборник технической литературы” о паркуре..

  7. RANd0M написал(а) 29 Ноя 2008 в 12:17

    а почему бы и нет? плохо от этого никому не будет, я думаю…
    зато много полезного можно будет узнать.

  8. Трейсер в большом городе написал(а) 30 Ноя 2008 в 4:47

    дело в том, что если блог о паркуре, это не значит, что это база знаний о дисциплине. такой тематики много юкозовских пародий “каталогов” и “сборников” статей. Очередной шаблон делать мне не хочется. У меня свои цели, идеи и проекты, поэтому загонятся в рамки подобных стандартов не хочется

  9. FireQ написал(а) 30 Ноя 2008 в 19:28

    Не стал читать, так как эту идею уже слышал в одном видео с Себастьяном Фукан-ом
    Где он собственно и озвучил, какова по его мнению разница между PK и фрираном, он сказал «Просто поркур это две точки А и Б, в фриране нет точки А и точки Б, это пространство без границ, ты можешь двигаться без остановки», про музыку там тоже есть, смотрите сами http://ru.youtube.com/watch?v=87-haKjWGXs

  10. enkade написал(а) 08 Апр 2009 в 19:08

    Eglantt хочет готовенького
    Трейсер в большом городе создает сборник художественной самодеятельности
    FireQ ищет плагиаты
    Crane адекватен :)
    Не воспринимайте всерьез)

    Статья интересна для того, чтобы еще раз взглянуть на дух паркура с “романтической” точки зрения. Для впечатлительных как я.

    SwiftY, мило :)

  11. Корвин написал(а) 31 мая 2009 в 12:40

    Статья очень хорошая! Только не все могут прочувствовать связь…а если и могут, то не хотят. Иглант, трэйсеру не нужны тренировки, трэйсеру нужна свобода. Именно джазовая свобода. Ты просто выходишь на улицу, выбираешь сторону, и идешь туда. Импровизируешь. Ты должен сам почувствовать то, что тебе нужно…если не можешь понять, задумайся, нужен ли тебе паркур…

Оставьте свое мнение

Я не робот.

Die Hard Challenge

24 апреля, Лыткарино

Спонсоры

Трейсер РУ - Журнал о паркуре в России и мире Канал Трейсер РУ на YouTube Паркур в Санкт-Петербурге Команда The Searchers Команда Parkour Creation Паркур форум Паркур в Казахстане Паркур видео архив Команда Underways Молодежный спортивный проект XForce Паркур и воркаут в России Паркур и Crossfit

Реклама


Характеристики

Последние темы

    Комментарии трейсеров

    • TRANCE...: to Eglantt,и остальных кто гонит на философию паркура! ну видео ,так видео,я ду...
    • AkSeL: ПОлучается это соревнования?...
    • Eglantt: А мне еще не за 30 =))...
    • а: то, что участие могут принять только совершеннолетние люди сократит количество ж...
    • Сергей Vugluskr Валяев: затянуто, на мой вкус слишком трешовая подача, которая не делает плюсов этому ви...
    • Сергей Vugluskr Валяев: Eglantt А при чем тут видео?=) такое впечатление что тебе не за 30 лет а всего...

Облако меток

Архив журнала

  • 2010: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
  • 2009: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
  • 2008: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
  • 2007: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12