Трейсер.ру - первый паркур-блог в сети

Получать новые темы этого журнала по почте.
Подписаться на RSS-ленту

PRO что-то против чего-то

ВКонтакте есть замечательная группа, под названием PRO Parkour Against Competition. В ней, на данный момент, состоит 68 человек и это не есть плохо. Дело в том, что данная группа объединяет трейсеров с одним мировоззрением паркура «Настоящий паркур против соревнований» и именно поэтому в ней ограниченный круг людей, а не тысячи, как это можно наблюдать здесь. Состоя в этой группе, мне бы хотелось поделится мыслями одного из российских трейсеров по поводу словосочетаний «PRO Parkour» и «Against Competition». По моему, да и по мнению других участников на этот материал должны обратить внимание все, кому не безразлично развитие паркура в России.

Сразу скажу, что в этой статье я не собираюсь лить воду и кричать во всю глотку всякую чушь. Я просто расскажу то, как я воспринимаю сложившуюся ситуацию и что, по моему мнению, происходит.
Противостояние началось давно. Думаю с того самого момента, когда у Белля появились первые последователи. Люди, особенно мужчины, всегда стремятся быть лучше кого-то, это заложено в генах. Но Белль, либо кто-то ещё, им объяснил, что паркур и соревнования вещи абсолютно несовместимые, так как стиль каждого трейсера индивидуален, и нельзя сказать, кто лучший. И вроде как его послушались. Как происходило дальше, я точно не знаю, да это и не важно, знаю только, что Фукан так же «запретил» соревнования во фриране, примерно по тем же причинам.
Но прошло время, и количество их последователей возросло. А значит, возросло и количество мнений насчет паркура и фрирана. Я не знаю, как происходит в мире, но я знаю, что творится в России, и, отталкиваясь от этой картины, буду рассуждать.
Давно ещё к нам пришла с запада картинка с зеленым человечком и надписью PRO parkour against competition. Но как-то никого не задело, ну есть и есть. Потом это начало входить в массы, но я уверен, что большинству, у кого сейчас стоит эта картинка на аватарах, куда больше нравится сочетание PRO PARKOUR, чем Against competition. А если они реально хотят бороться, или против соревнований, то нужно действовать более масштабно. Одной картинки мало. Да, на нашем сайте тоже есть эмблема Against, но она подкреплена и действиями. Мы не посещаем любые мероприятия связанные с соревнованиями в Паркуре. Опять же в нашей эмблеме нет никакой ссылки на PRO. Но это ладно, так и быть. Всё-таки эта эмблема как-никак несет реальное послание, имеющее под самой смысл. Но тут, то и пришла новая мода =)
ДАМЫ И ГОСПОДА, ВСТРЕЧАЙТЕ! PRO FREERUN SUPPORTS COMPETITION. Вот это реально уже перебор. Я не знаю, кто это придумал, но явно не PRO. Понятно, что это создано в противовес Про паркур, но тут одна неувязочка. Основатель фрирана, кто? Фукан. Так вот, зайдя на его сайт, можно наткнуться на философию фрирана (многие и о её существование не знают). Так вот, там вполне ясно написано, что Фриран против соревнований. Ну и где логика? Как раз таки получается, что PRO FreeRun тоже against competition. Вывод один. «Умным» в нашей стране плевать на всё.
Так же хочу задеть пару постоянных вопросов связанных с человеческой тупостью. Часто можно увидеть фразу: «Ага! Девид Белль говорит, что акро не паркур, однако её крутит!» НУ? ВСЁ ВЕРНО! Он же не говорит вам: «НЕ КРУТИТЕ АКРО», а он лишь объясняет, что это такое. По вашей логике тогда получается, что если сказать: «Дайвинг не сноуборд» то человек, сказавший это, если займется дайвингом, то начнет себе противоречить? Бред, не правда ли?
Теперь снова про Девидда Бэлля и про коммерцию в Паркуре. Не хорошо зарабатывать на ПК и Девид Белль этим нарушает философию. Так? Так. Только давайте теперь посмотрим на этой с его стороны. И так. ВЫ, взрослый мужчина. У вас есть жена, ребенок и вы всю жизнь посвятили любимому делу. Красота? Да, но есть одна проблема. Почему-то вашей семье хочется: есть, одеваться, платить по счетам и т.д. и т.п. Вариант один. Зарабатывать деньги. Но тут возникает проблема. Вы бросили школу где-то в 15 лет, и высшего образования у вас тоже нет. Какие ещё варианты? Пожарным? Не знаю, как им платят во Франции, но думаю не очень много. О! Точно. Мы же полжизни паркуром занимаемся! Почему бы не показывать паркур в фильмах? Больше людей о нем узнают, да и семья сытой будет. Норм? Норм. Вот и всё. Всё просто.

Ярослав baRu Макаров
www.underways.ru

Ваши мнения и ваши комментарии.

Постовой:
- На этом сайте есть все гороскопы на 2009 год.
- Недвижимость в Одессе. Вы заинтересованы в аренде квартиры в Одессе?

Рубрики: Статьи. Опубликовал: Дмитрий Шиханов.
Метки: , , , ,

Опубликовано 11 ноября 2008 в 15:15. В случае копирования материала ссылка на источник обязательна.
Прочитано 826 раз(а)

14 комментариев по теме: “PRO что-то против чего-то”

  1. Eglantt написал(а) 11 Ноя 2008 в 15:35

    По поводу статьи - невнятная попытка донести до читателя не до конца оформившиеся субъективные мысли. После прочтения формируется мысль, что Бэлля пытаются оправдать за что-то. Сама суть статьи не улавливается, итог отсутствует.

    По поводу эмблемки - с точки зрения дизайна полная херня. Отрезали Бэллю руку и ногу, не понятно что делает запятая после слова “Parkour”, почему “Competition” с большой буквы и почему точка в конце.

    По поводу группы - меня из нее xcid выкинул за мою аватарку =))

  2. Амаль Сэмелли написал(а) 11 Ноя 2008 в 20:31

    Меня из группы “Pro parkour” попросили по видимому тоже за аву )))
    Но не считаю это таким уж огорчением.

    Оба подхода верны, но они верны только для разумных людей.
    У паркура есть две стороны. И на мой взгляд это нормально и хорошо даже.
    Каждый просто сам решает к чему он стремится, вот и все. Кто-то занимается только для себя, а кто-то еще и посоревноваться непротив =)
    И не стоит никого ограничивать и принуждать ни к тому, ни к другому!!!

    А статья действительно глуповата… Слишком субъективное мнение, да и не оформившееся толком..

  3. Darg написал(а) 11 Ноя 2008 в 21:20

    Не знаю чего вы на статью так накинулись… Статья просто заставляет человека задуматься. Насчет описания фразы, что народ больше смотрит на PRO PARKOUR - полностью согласен.

    Хм, про обрезанную руку у Белля только сейчас задумался… и что? Идея была передать настрой - он передался. А дальше уже излишки фантазии.

    Автору респект.

  4. Максим "Slimmy" Аршавский написал(а) 11 Ноя 2008 в 22:10

    Здравствуйте.
    Мне понравилась эта статья и многие предыдущие, видимо, по-этому я снова здесь.
    Мнение отдельного человека не может быть объективным по определению. В связи с этим, разговоры о субъективности, смысла не имеют. Ярослав выразил своё субъективное мнение и любой имеет право согласиться с ним или же напротив, опровергнуть его.
    На мой взгляд, автор прав. Я тоже задумывался над столь спорными вопросами, как соревнования и заработок в паркуре.
    Могу сказать, что у меня сформировалось своё мнение на данные вопросы.

    Я решительно против соревнований. Не потому, что нельзя оценить уровень опытности, подготовки, а потому, что это как-то низко. Соревнования не объединяют людей, соревнования не способствуют дружбе между трейсерами из разных городов, регионов, также они не способствуют простому обмену опытом между людьми.
    Мне кажется, что если паркур сравнить с художеством или музыкой, точнее с творчеством, то сразу станет очевидно, что соревнования невозможны. Ведь мы же с вами не можем представить чемпионат среди композиторов! А вот обмен опытом - это вполне возможно. Меня очень привлекает то, что мы, трейсеры, свободны от постоянной потребности в шоу, от потребности в соревновательности. Это прекрасно. Каждый из нас хочет развиваться, хочет избавиться от недостатков, вредных привычек, избавиться от лености. Каждый стремится к работе над собой. Это укрепляет наш дух и резко отличает нас от скейтеров, роллеров, которые вынуждены идти на поводу у американских лидеров, которые живут ради шоу, которые пьют, курят, соревнуются…

    К вопросу о деньгах. Я хотел бы напомнить ребятам о Pk Gen, которые являются прекрасным примером команды, ведущей правильную политику, команды, которая добилась того, чтобы в некоторых школах Англии паркур был введен в качестве развивающей дисциплины. Это означает лишь то, что общество видит правильное развитие и уважает это. Это означает, что общество верит им настолько, что доверяет им своих детей. И вот ответ на вопрос. Люди посвятили себя паркуру, посвятили себя развитию этой дисциплины, конечно же они имеют право на зарабатывание денег. В противном случае им пришлось бы меньше времени проводить на семинарах и тренировках. Да и к тому же - это прекрасный пример того, как любимое дело приносит доход, который помогает вести достойную жизнь.

    “PRO Parkour against comprtition.”

    Да, я согласен с этими словами. Не согласен лишь с одним. В паркуре не существуют профессионалов. У нас нет разрядов, нормативов. Мы к великому счастью свободны от этого. Каждому трейсеру есть к чему стремиться, предела нет ни у кого. Я не знаю никого, кто считал бы себя профессионалом в этом деле…
    И вот в связи с этим я позволил себе немного изменить логотип с лозунгом.

  5. Angel написал(а) 11 Ноя 2008 в 23:38

    Статья написана именно таким языком, который понятен обычному человеку не слишком знакомому с паркуром.
    Это поможет сформировать правильное мнение.

  6. Трейсер в большом городе написал(а) 12 Ноя 2008 в 15:04

    вобщем, мне бы не хотелось устраивать здесь перепалку мнений. те, кто считает, что PRO Prakour - это профессиональный паркур и на этом нужно зарабатывать - пожалуйста. Здесь все дело в семантике, в первичном переводе для каждого из нас. Для меня Pro Parkour - “истинный паркур” или “настоящий”, я трактую это словосочетание так.

    Фукан, на семинаре в Перми 6 апреля 2008 лично говорил, что в паркуре или фриране не должно быть слов “лучший”, “победитель” и т.п. Откуда было взято интервью с ним, что Фукан лично будет организовывать соревнования, если найдутся достойные люди я не понимаю.

    И обратите наконец внимание, что статью написал не я.

  7. ислам написал(а) 12 Ноя 2008 в 23:01

    Соревнования рано или поздно появятся.Найдутся особо рьяные люди которые реализуют это.Тем более если на этом можно будет заработать.Вопрос не в том появятся соревнования или нет а в том ЧТО ОНИ БУДУТ СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯТЬ?
    http://le-parkour.org.ua/parkour-articles/smi/parkour-foucan-interview/ …..НАВЕРНОЕ ПРО ЭТО ИНТЕРВЬЮ ИДЕТ РЕЧЬ…..Так вот ФУКАНА спрашивают:
    “- Соревнования. Если все больше и больше народу будет вовлечено в паркур, то через какое-то время возникнет идея хоть немного посоревноваться. Это хорошо или плохо?

    — Я считаю, это зависит от того, как и кто будет соревноваться. Если это будут настоящие бойцы, которым есть что показать, которые смогут продемонстрировать всем высокую технику паркура, то я — за. Лично я не люблю соревнования. Хотя, когда-нибудь я мог бы стать организатором. Соревнования – это путь для других. Я буду в стороне.

    - Что могли бы оценивать на таких контестах? В скейтбординге, например, есть разные параметры: стиль, сложность и т. п.

    — Стиль! Да-да, стиль! Стиль, ритм, сложность комбинаций и грамотность их исполнения, плавность. Ты выступаешь, публика аплодирует — мне кажется, это круто. И еще — техника! Вполне возможно, постепенно правила изменятся, но я считаю, что самое важное — это именно ритм, сложность комбинации и плавность прохождения маршрута.”
    Исходя из сказанного ФУКАНОМ можно сделать вывод.Он не говорит категоричное нет возможности организации соревнований…ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ.

    Если честно то меня удивляет такая истерия по этому поводу.КОНЕЦ СВЕТА ПРИБЛИЖАЕТСЯ ЧЕРТ ВОЗЬМИ..Да какая хрен разница будут они или нет если вы не хотите в них участвывать вы и не будите…..Вы же знаете что ваш ПК у вас никто не отнимет…Вам лишь остается передавать свои знания и представления О ИСТИННОМ ПК окружающим.Тем кто хочет ЗАНИМАТЬСЯ ПК не для того чтобы понтоваться,а для того чтобы стать БОЙЦОМ ПО ЖИЗНИ.Что получится из этого будет ясно позже,но по крайней мере стыдно вам уж точно не будет….ТАК КАК НЕ СИДЕЛИ СЛОЖА РУКИ А БОРОЛИСЬ ЗА СВОИ ПРИНЦИПЫ..

    P.S:кроме того соревнования отделят “плохих”(те кто за соревнования) от “хороших(те кто за истинный ПК).

  8. Амаль Сэмелли написал(а) 13 Ноя 2008 в 7:24

    Так для справки.
    Команда, которую развивал (возможно и сейчас это делает) Фукан - Urban Freeflow вот как раз недавно проводила соревнования в англии.
    И еслия я не ошибаюсь, то по поводу чемпионата в конце прошлого года тоже консультировались именно с Фуканом.

    P.S.
    Соревнования очень сильно объединяют многих людей. Все зависит от самого человека, как он себя будет вести, а не от того соревнуются люди или просто тренируются вместе (что во многом одно и то же в случае паркура).

    Также как это ни странно в паркуре существуют профессионалы. Люди к чьему мнению прислушиваются очень многие и которые в основном зарабатывают своими навыками.

    Все свободны от постоянной потребности в шоу, выступлениях и т.п. И скейтеры и роллеры и трейсеры. Разницы нет. Каждый выбирает тот путь, который ему интересно. Для кого то паркур - это тольуо путь к самосовершенствованию, здоровью и т.п.
    А для кого то это средство к существованию.

  9. Fletch написал(а) 13 Ноя 2008 в 15:45

    Амаль Сэмелли, для справки, Фука не связывает себя с UFF…
    всем кто до сих пор не видел семинар с Фука, рекомендую
    http://vkontakte.ru/video3517196_68584183
    http://vkontakte.ru/video3517196_68584168

    ЗЫ против соревнований)

  10. Eglantt написал(а) 14 Ноя 2008 в 8:04

    Помнится, года два назад, многие были против школ паркура и централизованного обучения в специализированных условиях. Многие утверждали, что это бред, что паркуру невозможно научить, что залы закрепощают и вызывают привычку к безопасным условиям, что те, кто пытается учить паркуру за деньги - корыстные мудаки, пытающиеся делать деньги на халявном увлечении подростков, что обучение паркуру противоречит философии, etc. Говорили еще множество глупостей…
    Что же происходит сейчас?
    Аналогично будет и с соревнованиями, вы уж поверьте =))

  11. Амаль Сэмелли написал(а) 15 Ноя 2008 в 13:15

    2 Fletch
    Как бы то нибыло уже в двух документальных фильмах из серии “Jump …” Фука был с UFF
    Там они рассказывали про паркур как он есть. Мне этого достаточно

    2 Eglantt
    Полюбому =)

  12. ыЧу написал(а) 17 Ноя 2008 в 14:57

    Всё верно. профессионалов нет , соревнования не нужны .
    автор помог сформировать и укрепить убеждения в паркуре
    спасибо и досвидания. )))

  13. Fletch написал(а) 17 Ноя 2008 в 20:46

    Амаль Сэмелли, достаточно так достаточно…))))

  14. Eglantt написал(а) 21 Ноя 2008 в 0:37

    Для интересующихся:
    автор идеи PRO Freerun supports competition - Я =))

Оставьте свое мнение

Я не робот.

О проекте

    Трейсер ру - независимый проект о паркуре в Санкт-Петербурге, России и мире, который выражает мнение одного автора или сооавторов сайта. Вся информация и материалы, находящиеся на данном ресурсе, имеют авторские права и ссылки на источники их заимствования.

Спонсоры

Последние

Рубрики

Пузомерки


Подписка на RSS-ленту



Рейтинг блогов


Архив


Реклама



Облако меток