Тренируйся и играй

На вопрос «Как ты тренируешься?» можно дать большое количество ответов. Ты можешь целый день ходить по заборам, тренируя баланс. Ты можешь целый день провести на турнике, стараясь сделать максимальное количество выходов силой за один подход. Ты можешь перепрыгнуть через одну перилку пятью разными способами и заниматься этим в течение продолжительного времени, дабы повысить технический арсенал. Продолжать этот ряд примеров можно долго: сила, выносливость, координация, скорость, офп и т.д. Но сегодня хочется поговорить об играх в паркуре, об игровом способе тренировок.

PC геймеры и любители PS3 могут расслабится. Такие релизы, как Mirror’s Edge или Assassin’s Creed сегодня затронуты не будут.

Ярким примером использования игровой направленности в своей тренировки на видео продемонстрировали французы. Отснято оно было в рамках проекта Behind The Jump от Parkour Generations. Целью трех трейсеров было при помощи 5 прыжков пройти по пяти перекладинам, не используя руки и, не наступая на землю. Если упал, независимо на каком участке — в начале или в конце, необходимо начинать заново. Казалось, правила очень просты, но не все смогут выполнить такое упражнение с первого раза, при условии, что между некоторыми перекладинами есть другие препятствия. Посмотрим видео, чтобы не быть многословными.

Stephane Vigroux правильно заметил, что при прыжках на точность, да еще и на ограниченную плоскость (перекладина), требуется хорошая концентрация на объекте, на который ты собираешься прыгать. Наличие компании трейсеров, вашей команды или просто знакомых, так или иначе вас отвлекает, необязательно словами или шутками. Это сбивает, расслабляет внимание и отражается на результате.

Хочется поднять тему соревнований. Игра, в данном случае, не подразумевает соревновательность. В дружеской обстановке, при наличии некоторых условий каждый из участников показывает свое умение использовать обозначенные ограничения в пользу результата, т.е. несмотря на рамки, ты все равно добьешься желаемого результата. Будет это с 15ой попытки или с третьей, положительный результат — это когда ты справишься с задачей, не ориентируясь на время и скорость. Хотя последние два качества придут с практикой.

Какие еще вариации игры можно придумать? Сразу в голову приходит «лесенка» или, так называемые «добавлялки». Не могу сказать, что все, но многие в старших классах школы играли в лесенку на подтягивания на переменах в спортивном зале. Для тех, кого эта забава обошла, расскажу смысл. Участники по очереди подтягиваются на перекладине. Сначала по одному разу, потом по 2, потом по три и так далее. Дойдя, например, до подхода в 10 раз, дальше участники выполняют подтягивания на убывание, т.е. по 9, по 8 и до единицы. Тот, кто сдастся на каком-либо этапе выбывает. Так можно повторять несколько раз, пока руки не отвалятся. Знаю товарищей, которые занимаются этим в свободное время и сейчас. Но вернемся к обсуждаемой теме. В паркуре такое развлечение тоже применимо. Например, те же самые прыжки на точность: можно сначала увеличивать их количество или длину, а потом уменьшать, при этом направление следующего прыжка ограничено только местом для тренировки.

«Добавлялки», по моему опыту, пришли с батутов. Ребята выполняли различного рода пируэты на батуте и каждый следующий участник добавлял к элементу предыдущего что-то свое. Тот, кто не сможет повторить какой-либо элемент из серии вылетает, а когда остается только один — все начинается с нуля. Применительно к паркуру «добавлялки» можно использовать для составления трассы всеми трейсерами, которые участвуют в процессе.

Если «Лесенка» акцентирует внимание на сосредоточенности, технике и концентрации, то «добавлялки» влияют на творческое мышление. У каждого из нас в голове есть свой набор элементов и способов преодоления препятствий, свой взгляд на вещи, поэтому  на одно и то же тренировочное место мы все смотрим по-разному. Если бы Вы сделали после Monkey элемент Reverse, то ваш товарищ видит следующим шагом Speed. И вам приходится подстраиваться технически в эту связку, а творчески Вы ищете продолжение трассы, ибо, возможно, ранее вы такой вариант не рассматривали.

Вобщем, собирайте друзей, придумывайте свои игры, записывайте успехи и анализируйте свои тренировки. Если у вас есть свой игровой процесс с друзьями или без них — поделитесь, будет интересно почитать

Опубликовано 27 мая 2009 в 14:31. В случае копирования материала ссылка на источник обязательна.
Прочитано 3,809 раз(а)


11 комментариев по теме: “Тренируйся и играй”

  1. EX- написал(а) 28 мая 2009 в 15:15

    мм.. Норм статейка, надо будет попробовать обязательно!

  2. fan написал(а) 28 мая 2009 в 16:04

    Забавная игра у PG :] Самого заинтересовала идея с «лесенкой» в прыжках на длину или точность :]

  3. Fletch написал(а) 28 мая 2009 в 18:49

    читаю статью…и думаю кто же написал из Вас… подумал и отгадал, точно Дмитрий)
    мне это тема очень близка, не могу без игр… всех всегда пытаюсь принять праивла моих игр:)

  4. Bogdan ^^) написал(а) 29 мая 2009 в 16:36

    Очень люблю тренироваться играя =)
    По моему самый лучший способ тренироваться ^^

  5. Fastmen написал(а) 30 мая 2009 в 20:48

    Мне тоже нравится тренироваться играя!!!Вроде как развлекаешься , а польза есть!!!!

  6. Heretic написал(а) 31 мая 2009 в 23:54

    интересная статья)
    уже заметил, что игры с друзьями на тренировке - новый взгляд на свою технику, обмен опытом и куча положительных эмоций :)

    раз уж в статье поднята тема соревновательности, хотелось бы выразить свои мысли на этот счет:
    ведь в любом случае каждый участник трены, глядя на друзей, пусть даже и не осознанно, оценивает уровень паркура других участников по разным критериям (техничность, сила рук, дальность прыжка и т.д.)
    значит когда он будет сам выполнять какой-то элемент, то будет стараться если не превзойти остальных, то быть с ними на уровне
    и это вполне достойное трейсера стремление (кроме случаев, когда трейсер пытается сделать то, к чему не готов, только ради удивления окружающих)
    при разумном отношении, соревнования - отличный стимул для самосовершенствования
    дух соревновательности не зависимо от нас появляется в нас при участии в любых мероприятиях как зритель или как участник (а на совместных тренах каждый участник одновременно и зритель), и, я считаю, его не стоит игнорировать или пытаться устранить

  7. JokeR-Nt@gil написал(а) 12 июня 2009 в 20:24

    А у меня вот какая “игра” в фаворитах: к примеру нас 12 человек на трене, идем на такое место, где есть что то вроде ограниченного периметра, в нашем городе это старые экспонаты например….такая платформа на высоте 1,5 м от земли на которой различные перила, пропасти и препятствия ( сложновато описать, надо видеть)) и на этой площадке играем в зомби.), ну или вампиров называйте как больше нраица). Значит один как бы ляпа-зомби и задев кого то одного тот становится тоже ляпой и так пока всех не “заразят”) Когда остается один, то это явно самый ловкий, выносливый и верткий трейсер-человек)). Я думая это вполне отличная замена простой тренировке, да и плюс куча позитива) Вот такие пироги

  8. JokeR-Nt@gil написал(а) 12 июня 2009 в 20:35

    К слову о видео фпанцузов…я даже увидел в этом какой то соревновательный характер. Только не просто на улице, таких мест у нас маловато будет, а вот лучше на фестивале каком нибудь большом. Это будет и интересно и выявят самых ловких трейсеров у которых хорошо ” прокачана” концинтрейшн)
    Как Вам такой поворот дела?)

  9. Дмитрий Шиханов написал(а) 12 июня 2009 в 22:27

    JokeR-Nt@gil, я в заметке описал свое понимание игры и соревновательности.

  10. -=DEN=- написал(а) 01 Авг 2009 в 10:11

    Тоже игра-тренировка. “игра для ума”. Играют 2 человека. По сути это иголка и нитка. Один трейсер убегает, другой догоняет его по его пути. Даже если он бежит вокруг дерева). При этом догоняющий должен выполнять если не те же трюки что и убегающий, то такого же уровня.

  11. Павел написал(а) 11 Янв 2010 в 23:28

    “Добавлялки” произвели огромное впечатление, но вот до этой статья мы придумали нечто другое, но похожее. Игроки стоят друг за другом, первый “прокладывает” путь., остальные идут по тому же пути, но ни в коем случае не повторяя прыжки человека перед тобой.В этом смсле первому чуть легче, но его задача зделать максмум трюков на минимальном растоянии.Очень утомительно и развивает “быстрое” ориентирование.

    Очень понравилась игра -=DEN=-а -обязательно попробуем.

Оставьте свое мнение

Я не робот.